ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Литература
«Мёртвые души. Разговор по душам»

9 класс

Урок построен в форме практического занятия с элементами поисково-исследовательской деятельности и дискуссии. Выполняя задания рабочего листа, учащиеся знакомятся с историей создания «Мёртвых душ», нравственной проблематикой поэмы, спецификой жанра. Центральный вопрос урока: как Гоголь определял идейный смысл своего произведения и как понимали поэму его современники. Конфликт между замыслом автора и восприятием поэмы современниками является концептуальным ядром, вокруг которого выстроен урок.

Продуктом урока может стать красочный «Путеводитель (с комментариями) по поэме «Мёртвые души».

Английский язык
«My documents»

6 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи.

Урок включает межпредметные задания (изобразительное искусство, история). Современные технологии, применяемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), позволяющие обучающимся активизировать полученные знания.

Обществознание
«Нравственные константы личности»

8 класс

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью решения каких-то проблем и обстоятельствами, постоянно проверяющими нас на прочность. И в сегодняшнем мире всевозможных забот и стрессов огромную роль играют наши нравственные ценности, являющиеся своеобразным внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги.

Именно нравственные ценности личности определяют, каким будет общество, безопасно ли и комфортно будет в нём жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.

Урок «Нравственные константы личности» даст возможность поразмышлять на тему того, что может быть нашими жизненными ценностями на основании этического анализа жизни, духовной прозы и писем Н.В. Гоголя. В результате коллективной творческой работы обучающихся в Доме Н. В. Гоголя получится интересный музейный продукт – интеллект-карта (портрет) «Прекрасный человек» как нравственно-эстетический идеал Н.В. Гоголя.

История
«Владимир Высоцкий: искусство «быть!»»

11 класс

Экспозиция музея позволяет детально изучить жизнь и творчество Владимира Высоцкого, представить образ эпохи, в которой он жил и работал. В ходе урока обучающимся предстоит выяснить, как актер театра и кино, начавший писать для узкого круга друзей, стал кумиром миллионов советских граждан, что означало для него "искусство быть"? Каким образом Высоцкий стал олицетворением целой эпохи? Почему остался востребованным в современном мире? На заключительном этапе урока обучающимся предлагается систематизировать полученную информацию и представить ее в удобном формате. Практико-ориентированные задания могут стать альтернативным продуктом урока.

Математика
«Круговая оборона»

9 класс

Изучение материала предмета «Геометрия» проходит на историческом фоне защиты Москвы от воздушных налётов врага во время Великой Отечественной войны. На уроке учащиеся усвоят термины и выведут формулы геометрии, используя в качестве наглядных пособий экспонаты музея – настоящую военную технику, макеты боевых самолётов и схемы обороны столицы. Они используют полученные знания при решении реальных боевых задач, которые в своё время приходилось решать защитникам Москвы.

Эти задачи, оформленные как геометрические (с условием, схемой и решением), станут продуктом урока.

Обществознание
«Искусство»

10-11 КЛАСС

Многие считают, что искусство − необязательная добавка к этой сложной, суматошной жизни; что есть уныло-скучное искусство или броско-скандальное. Если вы познакомитесь с творчеством И. С. Глазунова, вы, наверное, согласитесь с тем, что искусство есть сама концентрированная жизнь с болью, радостью, удивлением, любовью и возмущением, настоящим потрясением.

В результате коллективной творческой работы обучающихся в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова получится интересный музейный продукт − карта-путеводитель по произведениям И. С. Глазунова.

Литература
«Тройка, семёрка, туз. Раскрываем тайны повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»»

9 класс

Исследование учащимися подлинных музейных предметов позволит не только усвоить необходимые элементы содержания, но и ввести школьников в исторический контекст быта и культуры России первой трети XIX века, способствовать развитию их эмоций, зрительной памяти и эстетических вкусов, сделать урок незабываемым событием.

Продукт урока – презентация на тему «Тройка… Три прототипа старой графини в повести «Пиковая дама».

Физика
«Голубое золото в каждый дом»

9-11 класс

На уроке используется уличная экспозиция Музея магистрального транспорта газа. Учащиеся изучают уникальные экспонаты первого магистрального газопровода СССР Саратов – Москва: газомотокомпрессор «THE COOPER BESSEMER», газотурбинный двигатель НК-12СТ, фрагмент трубы, погружаясь в историю развития газовой промышленности нашей страны. Изучение технических установок способствует развитию инженерной мысли обучающихся.

В качестве продукта урока обучающимся предлагается создать инфографику «Трасса, которая нас объединяет».

Биология
«Этот удивительный мир растительный»

6 класс

Урок посвящён изучению отделов растений: водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных. Проводится урок в экспозиции зала «Мир растений». Изучая экспонаты, представленные в витринах, учащиеся могут более подробно ознакомиться с различными представителями отделов растений, изучить циклы их развития и строение отдельных представителей.

Обучающиеся работают в группах, каждая из которых изучает определённый отдел растений. Результатом совместной деятельности групп становится презентация придуманного «Идеального представителя» изучаемого отдела растений, в котором будут сочетаться все их типичные черты.

  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 24.12.2024
    Семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее»

    16 января 2025 года в 16:00 состоится семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее».

    Для участников мероприятия будет представлена вся линейка образовательных программ в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» (от начального общего образования до классов образовательных вертикалей и предпрофильного обучения).

    Мероприятие пройдет офлайн.

    Место проведения семинара: Музей космонавтики.

    Адрес: проспект Мира, д. 111.

    Вход по предварительной регистрации по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/10839

     

    03.04.2024
    Телеграмм-канал

    Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

    29.02.2024
    Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

    01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

    21.02.2024
    Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

    Уважаемые коллеги!

    Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

    05.09.2022
    Реализация проекта "Учебный день в музее" в 2022-2023 учебном году

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" на 2022-2023 учебном году открыта.