ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Математика
««Четырехугольники. Теорема Вариньона. Теорема Птолемея (Математическая вертикаль)»»

8-9 класс

На уроке математики обучающимся предлагается познакомиться с устройством дворца в музее-усадьбе «Кусково», с его интерьером и предметами мебели, живописи, а также выполнить ряд заданий на закрепление теорем Вариньона и Птолемея – красивых опорных задач, которые помогают решить большое количество планиметрических задач, практических задач формата ОГЭ и задач повышенной сложности, в том числе олимпиадных. Продуктом урока станет мини-сборник задач, при составлении которого использовались экспонаты музея.

Литература
«Жанры устного народного творчества»

4 класс

Литература любого народа начинается с фольклора – устного народного творчества, передаваемого из поколения в поколение. На уроке в музее славянской письменности «Слово» обучающиеся начальной школы познакомятся с некоторыми произведениями фольклора, их отличительными особенностями и научатся их определять.

Продуктом урока станет собственное произведение в любом жанре устного народного творчества и его декламация в амфитеатре.

Окружающий мир
«Письменность»

4 класс

В истории России огромную роль сыграло обретение нашими предками письменности. Экспозиция музея славянской письменности «Слово» позволит обучающимся начальной школы собрать интересные факты о первых создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии и познакомиться с памятниками древнерусской письменности. А с помощью интерактивного экспоната «Наш алфавит» ребята смогут изучить историю каждой буквы алфавита отдельно и написать свое имя буквами кириллицы.  Итогом работы на уроке станет заполнение схемы «Памятники письменности».

Технология
«Парк: пейзажный и регулярный»

3 класс

Царицынский дворцово-парковый ансамбль расположен на холмистой, пересечённой оврагами местности. Во времена князей Кантемиров (середина 18 века) парк имел регулярную планировку и включал в себя обширные фруктовые сады (вероятно, заложенные ещё при Голицыных в 1683–1689 годах), он отличался рациональностью и красотой планировочного решения. После приобретения этой местности императрицей Екатериной II в 1776 г. парк превращается в пейзажный.

На занятии школьники познакомятся с историей создания и развития дворцово-паркового ансамбля музея-заповедника «Царицыно», узнают о различиях между пейзажным и регулярным парком, познакомятся с профессиональной терминологией.

Второй урок проводится в экспозиции «Детского музея» (4 зал) Большого дворца. 

Математика
«Числа в истории: время и место»

3 класс

Числа ежедневно помогают нам в организации повседневной жизни: обозначении периодов времени, указании точной даты и адреса, а также выступают в качестве единиц измерений.

Благодаря работе с числами школьники познакомятся с распорядком дня императрицы Екатерины II, событиями, которые «видел» самый старый дуб музея-заповедника «Царицыно», а также культурным наследием двух выдающихся архитекторов – Матвея Казакова и Василия Баженова.

Третий урок проводится в экспозиции «Детского музея» (зал №2,3) Большого дворца.

Информатика
«Кодирование информации»

5-6 класс

История кодов и шифров — это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала разительное влияние на ход истории.

Во время урока посвященного теме «кодирование информации» ученики познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту.

Изобразительное искусство
«Скульптура для дворца»

7 класс

В залах Среднего дворца Екатерины Великой (Оперного дома) школьники увидят как подлинные античные произведения, так и работы мастеров XVIII столетия из коллекции Музея-усадьбы «Останкино». Выполняя различные творческие задания, школьники узнают, что такое древнегреческий канон, в чём особенности материалов, с которыми работает скульптор, научатся понимать смысл и значение скульптурных произведений, «прочитывать» их сюжет. С помощью языка пластики тела и атрибутов, предложенных экскурсоводом, учащиеся изобразят «Ожившую скульптуру».

Продуктом урока станет создание проекта выставки скульптуры.

Второй урок проходит в Оперном доме (экспозиция №1, 2).

Получите входные билеты для обучающихся и сопровождающих в кассах Оперного дома (ул. Дольская д. 1, стр. 5).

 

Физика
«Плотность вещества»

7 класс

Посетив экспозицию «Царицыно Екатерины II», обучающиеся узнают о практическом применении формул расчёта плотности, важности этого параметра при выборе строительных материалов и места для строительства зданий. Ребята познакомятся с богатой историей строительства дворцово-паркового ансамбля Царицына при помощи современных мультимедийных технологий и панорамной трёхмерной реконструкции.

Третий урок проводится в Большом дворце в экспозиции «Царицыно Екатерины II»: зал с видео-панорамой, зал с макетами фундаментов зданий дворцового комплекса.

Биология
«Птичье питание»

7 класс

Урок, посвящённый царицынским птицам, начинается в оранжереях в окружении экзотических растений. Среди них зимуют наши птицы, зачем же они улетают из благодатных южных стран на север? Выяснить это обучающимся предстоит во время прогулки по парку, в котором можно встретить птиц и певчих, и водоплавающих, и обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают много об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.

Продуктом урока станет изготовление кормушки для птиц и/или заполнение базы данных «Онлайн-дневники наблюдений».

Внимание! С этого урока рекомендовано начать проведение учебного дня. Урок проходит на территории : начало у Первой оранжереи со стороны метро рехово, завершение - около входа в Оперный дом. 

 

24.12.2024
Семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее»

16 января 2025 года в 16:00 состоится семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее».

Для участников мероприятия будет представлена вся линейка образовательных программ в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» (от начального общего образования до классов образовательных вертикалей и предпрофильного обучения).

Мероприятие пройдет офлайн.

Место проведения семинара: Музей космонавтики.

Адрес: проспект Мира, д. 111.

Вход по предварительной регистрации по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/10839

 

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

29.02.2024
Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

05.09.2022
Реализация проекта "Учебный день в музее" в 2022-2023 учебном году

Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" на 2022-2023 учебном году открыта.

  • 1
  • 2
  • 3