ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Экология
«Исторические предпосылки экологического строительства и «зелёной» архитектуры»

10 класс

Какие строительные материалы и технологии использовали древние зодчие? Почему они актуальны и в настоящее время? Как природные условия определяют занятия и быт людей? В ходе выполнения предложенных заданий вы сможете ответить на эти и другие вопросы.

В качестве продукта урока необходимо разработать дизайн-макет экологичного дома, где будут отображены отдельные элементы, характеризующие это строение как «зелёный дом».

Литература
«Быт и нравы казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон»»

10 класс

Урок направлен на изучение особенностей быта, жизни и нравов донского казачества с использованием экспозиции Музея казачьей славы. Избранные главы, рассмотренные на уроке, и экспозиция музея помогут школьникам лучше разобраться, в чем трагедия Григория Мелехова и почему период Гражданской войны и революции стал одним из самых трагических эпизодов в истории казачества как особого сословия и страны в целом.

Урок проводится в музее «Казачья слава» ГБОУ ДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара.

 

Обществознание
«Социальные статусы и роли героев Н. В. Гоголя»

9 класс

Посетив мемориальный музей «Дом Н.В. Гоголя», в создании которого принимали участие не только историки, но и художники, дизайнеры и декораторы, учащиеся получат возможность узнать биографию Н.В. Гоголя, особенности творческих приёмов писателя, а также ответить на вопросы, в частности, почему герои Гоголя узнаваемы по сей день; как его персонажи воспроизводят систему самых различных социальных слоёв России 1-й пол. XIX века и многие другие. Ребята окунутся в атмосферу николаевской России, историческая сущность которой сводилась к следующему: «ничего не вводить нового и только чинить и приводить в порядок старое».

Продуктом урока будет составление сопоставительной таблицы «Социальная структура российского общества в середине XIX и начале XXI в.».

Литература
«Путешествие длиною в жизнь»

11 класс

Метапредметный интегрированный урок по литературе, русскому языку и обществознанию предполагает использование материалов постоянной экспозиции дома-музея С.А. Есенина в Замоскворечье для изучения жизненного и творческого пути поэта. На занятии организуется самостоятельная поисково-исследовательская работа обучающихся. Итогом коллективной исследовательской работы станет определение основных тем творчества Есенина и этапов формирования его личности, а также составление ментальной карты.

Английский язык
«The overseas tour of Sergei Yesenin and Isadora Duncan: facts and fables»

11 класс

Наверное, каждый человек иногда мечтает путешествовать по дальним странам, знакомиться с чужими языками и традициями… Мечтал об этом и Сергей Есенин, и его желание осуществилось: больше года провел поэт за рубежом, знакомясь с культурой Германии, Бельгии, Франции, Италии, США. Увы, увиденное разочаровало поэта-идеалиста: «Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно». Ребятам предстоит узнать, чем же так разочаровал поэта Запад, а в заключение им будет предложено написать письмо в Афинский центр изучения танца имени Дункан с предложением организовать совместный творческий проект.

 

Математика
«Казак – воин и мирный хозяин…»

7 класс

Урок «Казак – воин и мирный хозяин…» – это практическое занятие с элементами исследовательской деятельности. Используя музейные предметы и материалы рабочего листа, учащиеся знакомятся с особенностями изготовления и кроя казачьей кубанки, с военной реформой, начатой министром Д. А. Милютиным, с системой налогообложения представителей казачества, с репликой артиллерийского орудия – «единорогом», стоящим на вооружении казачьих войск, с промыслами казаков, с особенностями цветовой гаммы их костюмов; узнают принятый стандарт казачьих лошадей, а также особенности казачьей усадьбы, разберутся с тем, какой бороной лучше пользоваться при подготовке земли к севу.

Химия
«Газ для столицы»

10 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

Без категории
«В гости к Василию Львовичу Пушкину»

4 класс

Учебный день, разработанный для учеников 4 классов, включает уроки по математике, изобразительному искусству и русскому языку. На уроке математики ребята закрепят знания о геометрических фигурах, будут учиться находить в интерьере схожие с ними предметы, решат задачи на нахождение площади различных геометрических фигур, будут работать с информацией, занося в таблицу результаты измерений. В ходе урока изобразительного искусства четвероклассники познакомятся с интерьером гостиной дома-музея В.Л. Пушкина, закрепят теоретические знания о видах скульптуры, декоративно-прикладном искусстве, жанрах живописи. Итоговой творческой работой будет составление орнамента в полосе. На уроке русского языка ребята будут учиться описывать предметы, которые находятся в столовой. Завершится урок составлением рассказа об обеде в доме Василия Львовича Пушкина.

Геометрия
«Роль математики в освоении космоса»

7 класс

Урок геометрии проводится в Центре «Космонавтика и авиация» (проспект Мира, 119, павильон № 34 «Космос»).

На уроке в Центре «Космонавтика и авиация» учащиеся 7 класса узнают о способах измерения различных расстояний, возникновении метрической системы, о том, как измеряли Землю. Ученики самостоятельно проведут самые разные измерения и вычисления, вплоть до расстояний между планетами. На уроке будут использованы задачи, придуманные теоретиком космонавтики Ари Штернфельдом.

В конце участники придумают и запишут видеозадание, связанное с экспозицией центра.

 

География
«Природный газ. Вчера, сегодня, завтра»

9-10 класс

Газопровод «Саратов – Москва» стал родоначальником истории всей отечественной газовой промышленности. Значение его трудно переоценить. Привычным жестом мы включаем на кухне конфорку, пуская природный газ. И даже не задумываемся, каким образом находящийся в глубинах Земли газ попадает в квартиру. Как природный газ повлиял на развитие страны в целом и Москвы, в частности? Узнать новое о газе смогут учащиеся в ходе проведения урока в Музее магистрального транспорта газа ООО «Газпром трансгаз Москва».

В качестве продукта урока предлагается создать макет, в котором последовательно будет необходимо отобразить все стадии, представленные на тренажёре «Что находится за газовой конфоркой?» в одном из залов Музея, или оформить передовицу газеты, в которой материал будет посвящён пуску магистрального газопровода.

Технология
«Природа и творчество»

1 класс

Во время урока технологии школьники узнают о возможностях использования деревьев, изученных ранее на уроке окружающего мира, в творчестве мастеров детской деревянной игрушки. Ребята научатся различать и определять, какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов.

Внимание! Перед уроком получите входные билеты для обучающихся и сопровождающих в кассах музея.

Урок проводится в экспозиции «В лесу росла игрушка» (зал №1) в Хлебном доме.

 

24.12.2024
Семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее»

16 января 2025 года в 16:00 состоится семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее».

Для участников мероприятия будет представлена вся линейка образовательных программ в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» (от начального общего образования до классов образовательных вертикалей и предпрофильного обучения).

Мероприятие пройдет офлайн.

Место проведения семинара: Музей космонавтики.

Адрес: проспект Мира, д. 111.

Вход по предварительной регистрации по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/10839

 

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

29.02.2024
Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

05.09.2022
Реализация проекта "Учебный день в музее" в 2022-2023 учебном году

Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" на 2022-2023 учебном году открыта.

  • 1
  • 2
  • 3