ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Математика
«Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах»

7-8 класс

На уроке обучающиеся работают в группах. В соответствии с полученными заданиями члены группы находят среди обитателей зоопарка представителей определённого класса (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся) и  собирают данные о них. Каждая группа составляет таблицы, в которые вносит  полученную информацию.

В конце урока группы обмениваются полученными таблицами и отвечают на вопросы по их содержанию.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 2»

5-6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

Биология
«Покорители вод»

7-8 класс

Памятка Московский зоопарк

Внимание! "Экзотариум" открывается в 11:00.  Среда - санитарный день. Для посещения "Экзотариума" в рамках проекта необходимо подготовить дополнительную копию приказа на выезд и предоставить его администратору в экспозиции. Просьба учитывать эту информацию при планировании учебного дня.

Обучающиеся самостоятельно знакомятся с экспозицией, формулируют исследовательские задачи, проводят наблюдения и аргументированно делают выводы.

В качестве продукта урока разрабатываются стратегии мероприятий и прогнозируются последствия экологической ситуации с интродуцированными видами и морскими коньками.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 1»

5-6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация  фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

Литература
«Портрет литературный и портрет живописный. Образы российских исторических деятелей в литературе и на портретах, созданных живописцами»

7-9 класс.

Во время урока учащимся предстоит исследовать образы российских исторических деятелей в литературе, найти их изображения в Портретной галерее и, выполняя задания в рабочих листах, разгадать, какие персонажи упомянуты в известных литературных произведениях. Школьники распределяются на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает словарь терминов к уроку, рабочие листы с заданиями, в которых ведутся записи, и буклеты о Портретной галерее.

Английский язык
«Living Canvases»

9 класс

Несомненно, центральный элемент экспозиции музея - панорама Бородинского сражения, созданная в начале XX века выдающимся живописцем Францем Рубо. Но как складывалась непростая судьба этого полотна? Какими ещё картинами прославился Франц Рубо, и какие ещё мастера сделали вклад в развитие батального жанра? Наконец, каковы особенности батального жанра, как он помогает нам в изучении истории и понимании чувств и переживаний героев исторических событий? Поговорим об этом в ходе урока "Живые полотна". 

  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 24.12.2024
    Семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее»

    16 января 2025 года в 16:00 состоится семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее».

    Для участников мероприятия будет представлена вся линейка образовательных программ в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» (от начального общего образования до классов образовательных вертикалей и предпрофильного обучения).

    Мероприятие пройдет офлайн.

    Место проведения семинара: Музей космонавтики.

    Адрес: проспект Мира, д. 111.

    Вход по предварительной регистрации по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/10839

     

    03.04.2024
    Телеграмм-канал

    Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

    29.02.2024
    Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

    01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

    21.02.2024
    Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

    Уважаемые коллеги!

    Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

    05.09.2022
    Реализация проекта "Учебный день в музее" в 2022-2023 учебном году

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" на 2022-2023 учебном году открыта.