ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Математика
«Диаграммы»

4 класс.

На уроке математики учащиеся узнают, как именно проходило приземление Ю.А. Гагарина (с точностью до деталей километража и времени), сравнят скафандры «СК-1» и «Беркут», определят их сходства и различия; определят, на какой высоте и на какое время космонавты могут оказаться в невесомости на борту самолёта-лаборатории, проанализируют инфографику программы «Союз – Аполлон» и выстроят хронологию полёта экипажей, сопоставят технические характеристики ракет-носителей. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся составят диаграммы собственных впечатлений об уроке.

Чтение
«Родина»

4 класс.

На уроке по литературному чтению учащиеся узнают, кто был первым космонавтом планеты Земля, где и в какой семье он родился; определят название и технические характеристики космического корабля, на котором он отправился в полёт; узнают интересные факты о приземлении Ю.А. Гагарина; познакомятся с особенностями устройства скафандра типа «СК-1». В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся смогут (в т. ч. в командах) составить для космического блога мини-рассуждение о российских космонавтах.

Окружающий мир
«Страна, открывшая путь в космос»

4 класс.

На уроке по окружающему миру учащиеся узнают о достижениях нашей страны в области освоения космоса в эпоху становления космической эры, об истории создания первого космического корабля и его характеристиках; выяснят, какие эксперименты проводились на орбитальной станции «Мир», познакомятся с устройством скафандра типа «Орлан», а также определят, представители каких стран в данный момент работают на базе Международной космической станции. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся смогут составить описание собственного космического аппарата, представят его дизайн, придумают для него название и обозначат цели и сферу его использования.

Математика
«Приемы устных вычислений (сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000)»

3 класс.

На уроке по математике учащиеся узнают некоторые факты о запуске первого искусственного спутника Земли, проанализируют данные о возвращении на Землю Ю.А. Гагарина, определят, как долго проработал на орбите космонавт В.Ф. Быковский, сравнят характеристики советских автоматических межпланетных станций, а также сопоставят технологические данные разных ракет-носителей. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся заполнят отчетную таблицу «космических» вычислений.

Обществознание
«Человек в обществе»

10 класс.

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) в советское время была призвана стать парадной витриной социалистического общества. Но это культурно-идеологическое пространство в том числе играло идеологически формирующую роль. Вся создаваемая на выставке атмосфера призвана была влиять на общество, задавая вполне определенные стандарты социально одобряемого поведения, предоставляя образцы самореализации личности и ценностные ориентиры.

На уроке обществознания в музее ВДНХ школьникам предстоит погрузиться в атмосферу советского общества и определить, какова была социальная роль человека в нем, познакомиться с научно-техническими достижениями и выявить критерии общественного прогресса.

Итогом урока станет статья для советской газеты.

История
«Культурное пространство советского общества в 1930-е годы»

10 класс.

ВДНХ – это уникальное историко-культурное пространство, которое позволит школьникам на уроке погрузиться в атмосферу советского времени и найти ответы на многие исторические вопросы, связанные с этим периодом. Выставка была создана с целью демонстрации достижений советского строя и неразрывно связана с историей СССР. Ее планировка, архитектура, скульптурные образы отражают характерные черты той эпохи и особенно 1930–1950-х гг.

Итогом занятия станет написание лонгрида по теме урока.

24.12.2024
Семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее»

16 января 2025 года в 16:00 состоится семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее».

Для участников мероприятия будет представлена вся линейка образовательных программ в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» (от начального общего образования до классов образовательных вертикалей и предпрофильного обучения).

Мероприятие пройдет офлайн.

Место проведения семинара: Музей космонавтики.

Адрес: проспект Мира, д. 111.

Вход по предварительной регистрации по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/10839

 

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

29.02.2024
Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

05.09.2022
Реализация проекта "Учебный день в музее" в 2022-2023 учебном году

Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" на 2022-2023 учебном году открыта.