ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Физика
«Голубое золото в каждый дом»

9-11 класс

На уроке используется уличная экспозиция Музея магистрального транспорта газа. Учащиеся изучают уникальные экспонаты первого магистрального газопровода СССР Саратов – Москва: газомотокомпрессор «THE COOPER BESSEMER», газотурбинный двигатель НК-12СТ, фрагмент трубы, погружаясь в историю развития газовой промышленности нашей страны. Изучение технических установок способствует развитию инженерной мысли обучающихся.

В качестве продукта урока обучающимся предлагается создать инфографику «Трасса, которая нас объединяет».

Биология
«Этот удивительный мир растительный»

6 класс

Урок посвящён изучению отделов растений: водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных. Проводится урок в экспозиции зала «Мир растений». Изучая экспонаты, представленные в витринах, учащиеся могут более подробно ознакомиться с различными представителями отделов растений, изучить циклы их развития и строение отдельных представителей.

Обучающиеся работают в группах, каждая из которых изучает определённый отдел растений. Результатом совместной деятельности групп становится презентация придуманного «Идеального представителя» изучаемого отдела растений, в котором будут сочетаться все их типичные черты.

Литература
«Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век.»

9 класс

Урок-квест – самостоятельное путешествие учащихся по городу с путевыми листами в поисках памятников истории – домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З. А. Волконской на Тверской улице (ныне – Тверская, 14).

Продукт урока – создание маршрутной карты с указанием исторических мест пушкинской эпохи, найденных при прохождении маршрута.

История
«Благородное сословие. На государевой службе и в быту»

10-11 КЛАСС

Урок истории соответствует содержанию программы 11 класса (углубленный уровень) в рамках повторительно-обобщающего курса «История России до 1914 года». К задачам урока относятся овладение приемами работы с историческими источниками и формирование умений самостоятельно анализировать документальную базу. На основе материалов экспозиции обучающимся предлагается познакомиться с важнейшими аспектами жизни русского дворянства в XVIII–XIX веках. Продуктом урока станет создание интеллект-карты на тему «Благородное сословие. На государевой службе и в быту».

 

 

География
«Растения и животные природных зон России»

6 класс

Для изучения животного и растительного мира России обучающимся на этом уроке предстоит пройти через леса, болота, луга и даже пустыни, в результате чего они получат возможность ближе познакомиться с обитателями этих территорий и растениями, произрастающими на них.

Продуктом урока будет являться разработка оформления и наполнение материалом передовицы газеты или журнала.

Литература
«Владимир Высоцкий: авторская песня»

11 класс

На уроке ребят ждет экспозиция, в которой есть как рукописные подлинники, так и интерактивные инсталляции. Музей посвящен песенно-поэтическому творчеству Высоцкого – той составляющей его многогранного таланта, которая принесла ему всесоюзную известность. В экспозиции представлены материалы о творчестве и выступлениях Высоцкого начиная с самых ранних записей его песен и заканчивая последними концертными выступлениями артиста. Здесь посетители смогут увидеть его автографы (интерактивный «Стол поэта»), познакомиться с редкими фотографиями, с аудио- и видеозаписями.

Химия
«Металлы на войне»

9 класс

Воссозданная с помощью подлинных предметов и оригинального архитектурно-художественного решения экспозиция Музея обороны Москвы поможет учащимся понять, что остановило у стен Москвы лучшие силы самой мощной в то время армии. На занятии в музее учащиеся получат практическое применение своим знаниям по теме «Общие свойства металлов» и дополнительные знания по истории Отечества.

Продуктом урока является эссе на тему «Металлы на войне».

Технология
«Особенности предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина»

6 класс

Урок посвящен изучению особенностей предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина.

Задания способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий. Самостоятельную работу предваряет постановка учебной задачи. Задания распределены по рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается: самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы.

 

Литература
«Москва 1920–1930-х годов в романе «Мастер и Маргарита»»

11 класс

Интегрированный урок по литературе и истории посвящен одному из сюжетно-повествовательных пластов романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мы увидим современную для автора Москву и попытаемся понять, какой хотел запечатлеть столицу писатель. Узнаем, что скрывалось за суматохой советских учреждений и какие порядки царили на коммунальных кухнях. Подумаем, как военный коммунизм изменил городских обывателей и что привнес НЭП. Познакомимся с Аннушкой Чумой и реальными прототипами героев. Узнаем истории жителей дома по Большой Садовой 10 и выясним, почему квартира № 50 стала «нехорошей».

Продуктом урока является план-схема «нехорошей квартиры».

Русский язык
«Стили речи»

8 класс

Работая с текстами исторических документов и видеофрагментами художественных фильмов, обучающиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка, смогут выделить их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике.

В качестве продукта урока каждой группе обучающихся предлагается написать небольшой текст в определенной стилистике, в котором освещался бы факт посещения музея кино.

Литература
«Поэзия Серебряного века. Символизм и футуризм»

10 класс

Эпоха Серебряного века – удивительное время невероятного подъема русской культуры в конце XIX – начале XX в. Этот период был особенно богат на разнообразие стилей и направлений в искусстве. Самыми яркими течениями в литературе стали символизм и футуризм.

Мемориальный музей А. Н. Скрябина был основан 100 лет назад, в нем практически ничего не изменилось за целый век. Музей является, как и сам Александр Николаевич, ярчайшим отражением эпохи Серебряного века, и именно здесь учащимся предлагается познакомиться с символизмом и футуризмом и их представителями.

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

  • 1
  • 2
  • 3