ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«Sincerely yours, A. N. Scriabin»

10 класс

Возможны ли путешествия во времени? Конечно, да! Каким был быт в начале XX века, как выглядели привычные нам вещи 100 лет назад, какие стили и направления в интерьере и искусстве были особенно популярны в эпоху Серебряного века? Ответы на эти вопросы обучающиеся смогут узнать через знакомство с личностью А. Н. Скрябина и интерьером его квартиры.

Итогом деятельности учащихся станет письмо иностранному другу.

Английский язык
«Vladimir Vysotsky: from Here to Eternity»

11 класс

Владимир Высоцкий – выдающийся поэт, актер и бард. «Дом Высоцкого на Таганке» – место, где можно проследить жизненный и творческий путь Владимира Семеновича с детских лет, познакомиться с его произведениями и уникальными архивными видеозаписями. Многое в творчестве Высоцкого связано с английским языком: он перерабатывал произведения англоязычных писателей и участвовал в их экранизации, блестяще играл главную роль англоязычной драматургии – Гамлета. Кроме того, поэт много путешествовал, в том числе бывал в Великобритании и США.

Урок английского языка, разработанный для Государственного музея Владимира Высоцкого, помогает обучающимся познакомиться с разными периодами жизни поэта, его деятельностью, поработать с аутентичными материалами на английском языке, обсудить темы, которые затрагиваются в творчестве Высоцкого, и даже попробовать себя в роли переводчика. Для более углубленного изучения предлагается кейсовое задание, посвященное переводам и трактовкам «Гамлета», а также тест, который может быть выполнен после посещения музея.

Обществознание
«Русский эмигрант в системе государственных и общественных отношений»

11 класс

В ходе урока обучающиеся знакомятся с основными разделами постоянной экспозиции Музея русского зарубежья. С помощью заданий рабочего листа им предлагается изучить русское зарубежье как феномен общественной, политической и культурной жизни XX – начала XXI века, выявить типические особенности юридического статуса эмигранта и его мировоззренческие черты.

История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

8 класс

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Физика
«Реактивное движение»

9 класс

Изучая экспонаты музея, обучающиеся узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием ракетно-космической техники в нашей стране.

В качестве продукта деятельности школьникам предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление.

Английский язык
«Добро пожаловать в Кусково!»

9 класс

Урок предполагает знакомство с материалами постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково».

Цель урока: знакомство с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися.

Китайский язык
«История государственной службы в России»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи. Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, используемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), которые позволяют обучающимся активизировать полученные знания.

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Литература
«Слово философа»

11 класс

Алексей Фёдорович Лосев оставил огромное наследие. В центре его внимания были не только чисто философские проблемы, но и филологические, недаром одна из важнейших его работ называется «Философия имени». В рамках филологической проблематики он был сосредоточен на вопросах сущности слова, знака, символа. Лосев создал целостное учение о языке как структуре, в основе которой «элементарные частицы»: звуки и фонемы.

Задания рабочего листа направлены на решение таких задач, как развитие у обучающихся навыков ориентации в интерактивном музейном пространстве, отработка навыков аналитического и критического мышления, совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. В итоговом задании предлагается написать сочинение-рассуждение по высказыванию Лосева «Имя – светло и само есть свет. Оно открывает вещь, рисует вещь, определяет вещь».

 

24.12.2024
Семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее»

16 января 2025 года в 16:00 состоится семинар для педагогов «Образовательное пространство Музея космонавтики в рамках проекта «Учебный день в музее».

Для участников мероприятия будет представлена вся линейка образовательных программ в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» (от начального общего образования до классов образовательных вертикалей и предпрофильного обучения).

Мероприятие пройдет офлайн.

Место проведения семинара: Музей космонавтики.

Адрес: проспект Мира, д. 111.

Вход по предварительной регистрации по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/10839

 

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

29.02.2024
Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

05.09.2022
Реализация проекта "Учебный день в музее" в 2022-2023 учебном году

Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" на 2022-2023 учебном году открыта.

  • 1
  • 2
  • 3