ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Изобразительное искусство
«Космическое снаряжение. Гербы и эмблемы»

6 класс

Человек во все времена использовал определенные элементы одежды, окружал себя знаками и символами. Это актуально даже в космосе: на экипировке космонавтов и астронавтов размещаются эмблемы экипажей.

На уроке изобразительного искусства в Музее космонавтики обучающиеся познакомятся со специальным космическим снаряжением и символикой. В результате творческой работы они разработают интересный музейный продукт – нарисуют эмблемы экипажей космических кораблей и скафандр будущего.

Обществознание
««Если Родина в опасности – значит, всем идти на фронт…» (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

История
«Источники знаний о прошлом»

5 класс

Посетив первый зал Детского музея, обучающиеся получат много новых знаний об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях, происходивших в этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, отличать факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

Второй урок проходит в экспозиции «Детского музея» (1 зал) Большого дворца. 

Химия
«Расчёт теплоты химической реакции»

Инженерные классы (10-11)

 В ходе урока учащиеся практикуются в расчётах теплоты химических реакций, схожих с теми, что выполняли в начале XX века инженеры Группы изучения реактивного движения и Газодинамической лаборатории при проектировании первых опытных двигателей.

Итогом работы на уроке станет расчёт температуры камеры сгорания двигателя РД-107 и предложения способов её охлаждения на основе изучения конструкции камеры сгорания.

Обществознание
«Казачество в системе современных общественно-политических отношений»

10 класс

Казачьи общества и общественные организации как формы самоорганизации граждан Российской Федерации сохранили традиционный образ жизни, хозяйственный уклад и самобытную культуру. На примере современных и исторических процессов рассматриваются отдельные вопросы: проблемы самоидентификации казачества; его особенности как исторически сложившейся культурно-этнической общности; политизация современного казачьего движения. Для практической деятельности предлагаются задания в формате Государственной итоговой аттестации по предмету «обществознание». Итоговое задание – составление плана развернутого ответа по теме урока с целью выявления умений систематизировать и обобщать информацию.

Математика
«Математика среди картин Ильи Глазунова»

10-11 КЛАСС

На уроке «Математика среди картин Ильи Глазунова» обучающихся ждёт встреча с творчеством величайшего художника современности Ильи Глазунова. Обучающиеся получат возможность с помощью школьных математических знаний самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является Илья Глазунов.

Продуктом урока будет сборник задач, при создании которого используются экспонаты музея.

Немецкий язык
««Во мне много душ. Но главная моя душа – германская»»

10 класс

Урок предназначен для изучающих немецкий язык на уровне B1-B2 (по Общеевропейской шкале языковой компетенции) и посвящён жизни и творчеству Марины Цветаевой. Обучающиеся смогут не только пройти по комнатам старинного дома, но и уловить дух времени, в котором жила и творила Цветаева. Задания урока позволят окунуться в беззаботное детство, переживание потерь отрочества и юности, стать свидетелями счастливой эпохи цветаевского Борисоглебья и почувствовать вместе с поэтом одиночество и отчаяние последнего периода творчества. На всех этапах жизни Марины Цветаевой особую роль играла Германия, и все они сложатся к концу урока в своеобразную картину – мозаику души поэта.

Французский язык
«Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

10 класс

«Душа от всего растёт, больше всего же – от потерь». Эти слова лейтмотивом тянутся на протяжении всей жизни Марины Ивановны Цветаевой. В творчестве Марины Цветаевой раскрываются её чувства и настроения, её интересы и увлечения. С раннего детства Цветаева прекрасно знала языки и с одинаковой лёгкостью читала и даже писала стихи как на русском, так и на французском и немецком языках. Кто повлиял на становление великого поэта вы узнаете, изучив экспозицию музея и отвечая на вопросы урока.

История
««...А.Н. Скрябин – явление Серебряного века…»»

10 класс

В Мемориальном музее А. Н. Скрябина сохранилась подлинная типичная обстановка городской квартиры конца XIX – начала XX века и неповторимая атмосфера, где творил композитор. Обучающимся предстоит познакомиться с одним из периодов жизни и творчества яркого представителя русской культуры Серебряного века, исследовать его биографию и творчество, раскрыть понятия «явление», «Серебряный век», подобрать примеры. Полученную информацию предлагается представить в виде аргументов в таблице. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Физика
«Энергия топлива. КПД»

Инженерные классы (8-10 класс)

Урок проходит в музее космонавтики. Обучающиеся изучают уникальные экспонаты, узнают, какие ресурсы нужны для запуска ракеты-носителя в космос, погружаясь в историю развития, успехов и достижений отечественной космонавтики. Изучение технических характеристик ракет-носителей способствует развитию инженерной мысли обучающихся.

В качестве продукта урока обучающимся предлагается рассчитать с помощью реальных характеристик ракет-носителей количество энергии, которое выделяется и затрачивается при запуске ракеты.

Обучающиеся смогут увидеть масштабы расчётов для запуска ракет.

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

  • 1
  • 2
  • 3